Как залить покрышку цементом
Как сделать дешевый фундамент из покрышек и его преимущества
Приступая к строительству здания, изначально определяют, каким будет фундамент? Именно на него возлагают ответственность за прочность сооружения и долговечность. В последнее время стали все громче говорить о строительстве фундамента из покрышек.
Не спешите смеяться, если вы еще не слышали о такой идее. Лучше ознакомьтесь с нашей статьей, где будет подробно рассказано о пользе, преимуществах этого вида, а также предложена инструкция простого возведения.
- Преимущества и недостатки нового способа
- Где используют
- С чего начинают строительство?
- Плиточный фундамент из покрышек
- Столбчатый способ
Особенности укладки шинного фундамента
Выбор участка для строительства
Чтобы определить нагрузку на основные элементы сооружений, которые зависят от параметров грунтов, проводят геодезические изыскания. В их ходе определяют характерные особенности конкретной местности, а также высчитывают годичные и среднесрочные колебания показателей почв.
Цель этих исследований – предотвращение деформации фундамента и несущих конструкций зданий. Фундамент из автомобильных покрышек дает возможность свести на нет влияние природных факторов – перепадов температур, повышения влажности и сезонных климатических изменений.
Технологию успешно применяют в районах повышенной сейсмической активности; шины превосходно гасят колебания грунта.
Преимущества покрышек как основы фундамента
Альтернативная конструкция фундамента обеспечивает такие положительные моменты:
- Экономия. Старые автомобильные камеры легко найти в ближайшей автомастерской. Для строительства используют шины любых диаметров, а владельцы СТО будут рады снять с себя обязательства по утилизации отходов.
- Долговечность. Даже по прошествии срока эксплуатации покрышки сохраняют свои основные свойства десятилетиями. Резина имеет длительный срок полураспада, если не подвержена влиянию прямых солнечных лучей.
- Гидроизоляция. Резина предотвращает намокание фундаментов и нижних венцов здания.
- Гашение колебаний. Покрышки могут стать отменным смягчающим слоем, уберегающим стены от критических воздействий и разрушений.
Планируя возвести фундамент из покрышек своими руками, помните об особенностях материала. Так при существенном повышении температуры резина выделяет вредные вещества в окружающую среду. Для безопасности эксплуатации шин проследите, чтобы они были покрыты достаточно толстым защитным слоем.
Варианты фундаментов из покрышек
Подложка из шин служит первичным покрытием под любой другой вид основания. Фундамент реализуется в виде одно- или многослойной плиты из покрышек. Альтернативой является укладка шин по опорным точкам – угловым и нескольким промежуточным. Подготовительные этапы заключаются в следующем:
- подготовка и расчистка рабочей площадки;
- монтаж шин (слоями или точечный);
- засыпка грунтом (песком, гравием);
- сооружение опалубки;
- установка каркаса и швеллера;
- заливка бетоном.
Принцип устройства и технология возведения фундамента
Несложная технология устройства основания «на колесах» для дома, беседки или хозяйственных построек не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Найти подобный строительный материал совсем не трудно на любом СТО, специализирующимся на демонтаже автомобильных шин. Но кроме этого понадобится формирование монолитной железобетонной плиты поверх плотно уложенных друг к другу шин, заполненных однородным наполнителем. В качестве последнего можно использовать грунт, щебень, битый кирпич и другие подходящие материалы.
Подобный принцип устройства фундамента на автомобильных покрышках позволяет сделать его достаточно надежным и способным выдерживать значительные нагрузки. Единственным недостатком является довольно значительное расстояние, на которое он будет выступать за внешние стен и углы дома или беседки. Однако при соответствующем подходе это можно легко устранить, декорируя виднеющиеся части фундамента и придавая, тем самым, дому, беседке, бане или гаражу гармоничный с ландшафтом внешний вид.
Возвести своими руками фундамент из отработавших свой срок старых покрышек, поможет краткая инструкция, предусматривающая несколько этапов.
- Планировка предполагаемой площади застройки. Весь плодородный слой снимается и перевозится в другое место, а подготовленная поверхность утрамбовывается и выравнивается по нивелиру.
- Укладка шин. Производится в два ряда, встык и плотно друг к другу. Покрышки должны быть одного диаметра и высоты.
- Засыпка уложенных шин наполнителем. При этом основным требованием является его однородность. Наиболее подходящими материалами могут служить: грунт, щебень мелкой фракции или дробленый кирпич. Наполнитель засыпается на 85-90% от общего внутреннего объема пустот в уложенных шинах и хорошо утрамбовывается.
- Укладка рубероида по всей поверхности подготовленных покрышек. Чтобы не допустить просачивания бетонного раствора при заливке плиты, настил необходимо делать в несколько слоев внахлест не менее 25-30см. Заменить рубероид можно плотным линолеумом.
- Сооружение опалубки. Периметр площадки с уложенными покрышками огораживается деревянными досками для формирования плиты. Высота бортика опалубки не должна быть менее 10-15 см. Кроме досок можно использовать металлический швеллер шириной 100мм. В этом случае он одновременно будет являться и каркасом плиты.
- Укладка арматуры своими руками. В подготовленную опалубку помещают плоскую вязаную сетку, изготовленную из металлического прута диаметром 8-10 мм. Для фиксации стержней понадобиться мягкая стальная проволока, но ни в коем случае не сварка.
- Заливка бетонным раствором. Его следует распределять как можно более равномерно. После заполнения опалубки поверхность бетона выравнивается, и вся площадь плиты накрывается полиэтиленовой пленкой. Это поможет поддерживать требуемую влажность, а также избежать появления трещин.
Не рекомендуется снимать доски с формируемой плиты, пока бетон не приобретет первоначальную прочность.
Приведенная последовательность производства работ позволяет возвести прочный и качественный фундамент из вторичного сырья своими руками и с минимальными финансовыми затратами.
Основные этапы работ
Перед тем как сделать фундамент из покрышек, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты:
- Лопату.
- Строительный уровень или нивелир.
- Материал для засыпки (гравий, битый кирпич или другой материал).
- Рубероид.
- Металлический швеллер или деревянные доски для опалубки.
- Металлическую арматуру.
Схема усиления фундамента.
Заранее выбранный участок очищается от мусора, убираются камни, корни и ветки деревьев. Затем нужно снять слой грунта, не менее 200-300 мм. Поверхность должна быть идеально ровной. Чтобы это получилось, можно использовать специальный прибор – нивелир.
Затем укладываются шины. Лучше в 2 слоя. Чем большее количество материала используется при сооружении фундаментов на покрышках, тем прочнее получаются основания. Все пустоты после укладки засыпаются подготовленным наполнителем, например щебнем или другим подручным материалом.
Наверх получившейся конструкции помещается слой рубероида. Благодаря этому заливка бетоном будет выполнена более равномерно.
По периметру фундамента из покрышки сооружается опалубка, то есть устанавливаются бортики из деревянных досок или металлических швеллеров. Бортики должны быть выше всей конструкции не менее чем на 100 мм. Внутри полученного короба укладываются арматурные прутья. После все заливается бетоном. Опалубка должна стоять на своем месте не менее 7 дней после заливки. Стены будущего сооружения можно начинать возводить после полного высыхания бетона.
Последовательность проведения работ
Перед началом строительства тщательно проводят подготовку площадки: убирают мусор, камни, выкапывают корневища кустарников, деревьев, снимают верхний слой земли толщиной 25-35 см. Для выравнивания территории используют нивелир.
Далее в два яруса укладывают старые покрышки (чем больше шин установить, тем крепче будет фундамент). Полости внутри и между элементами засыпают имеющимся под рукой материалом: гравием мелкой фракции, щебенкой, землей, битым кирпичом, строительным мусором.
Сверху на смонтированные резиновые покрышки кладут линолеум, рубероид для удобства равномерной заливки бетонного раствора. Площадку для фундамента огораживают буртиками из железного уголка, швеллера высотой не более 15 см. Внутрь отгороженного пространства укладывают прутья из металла и заполняют бетонной смесью.
Основанию из покрышек дают отстояться две недели, по истечении этого срока приступают к возведению стен.
Чтобы построить фундамент из шин, применяют еще один метод. Последовательность работ такая:
- Снимают верхний слой грунта толщиной от 10 до 15 см, вырывают котлован нужного размера. Для уплотнения почвы применяют каток или трамбовку из толстого бревна. Котлован заполняют щебенкой мелкой фракции и уплотняют. Можно также выкопать яму по диаметру шины и сложить опоры из двух-трех изделий. Количество резиновых элементов зависит от высоты возводимого цоколя и рельефа площадки, используемой для постройки домика, беседки, бани.
- При проведении разметочных работ применяют рулетку, в места монтажа покрышек забивают колышки.
- На установленные столбики укладывают шины. С помощью строительного уровня широкой доской изделия выравнивают по горизонтальной плоскости.
- Внутрь каждой покрышки укладывают гидроизоляционный материал, затем наполняют мелкофракционным щебнем, который насыпают слоями с периодическим уплотнением до уровня 6 см от верхнего края покрышек.
- Далее щебенку увлажняют и в каждый столб заливают бетонную смесь. Убирать излишки раствора удобно ребром доски. Подобным методом за один подход заливают один столб.
- Через неделю после набора бетоном прочности начинают монтаж брусьев нижней обвязки.
Таким образом, сверху шин образуется прочное бетонное основание, передающее основные нагрузки на слой щебенки, которая распределяет их равномерно. Этот фундамент пригоден для возведения легкого дома, гаража, беседки, бани и других построек.
Борта каучуковых покрышек выступают отличным компенсатором при замерзании и оттаивании почвы. Щебеночное основание без труда гасит движение грунта вверх-вниз. Основное достоинство подобного метода – небольшие по объему земляные работы.
При возведении резинового основания в летний сезон покрышки накрывают полиэтиленом для предотвращения растрескивания залитого внутрь шин цементного раствора.
Как сделать плитный фундамент
Для сооружения сплошной конструкции необходимо подготовить много покрышек. Только тогда основание будет надежным. Весь процесс состоит из следующих действий:
- Заранее расчистить площадь и выровнять ее. Удалять предстоит не только мусор и камни, а и корни деревьев. Они могут привести к значительному сдвигу плоскости при монтаже камер.
- Удалить верхний плодородный слой грунта. Делать это на глубину 20-30 см. Для проверки ровности можно задействовать нивелир.
- Теперь можно монтировать непосредственно покрышки. Для укрепления фундамента необходимо применять несколько слоев камер. Только для этого придется использовать бетон или цемент в качестве скрепляющего вещества.
- Пространства, которые сформировались между покрышками, устранить при помощи наполнителя. Этом может быть грунт, гравий, битый кирпич, песок.
- Подготовить основание под заливку бетона. На камеры уложить слой линолеума или рубероида. А вот как правильно сделать фундамент под дом, поможет понять информация из статьи.
- Периметр будущей конструкции оградить при помощи невысоких бортиков. Они могут быть выполнены из дерева или металла. Соорудить опалубку.
- Внутри пространства, находящегося в ограждении, уложить арматуру, провести заливку бетона.
- Как только бетон засохнет, то выполнить демонтаж бортиков. Приступить к строительству стен можно только через 10-12 дней с момента заливки.
Возможно вам также будет интересно узнать о том, как происходит замена фундамента под деревянным домом на ленточный.
Видео: укладка колес своими руками под плитный фундамент
На видео – укладка колес под плитный фундамент:
После высыхание основание не нуждается в дополнительной обработке. Может быть использовано для строительства любых малоэтажных конструкций.
А вот как выглядит фундамент для пристройки к дому своими руками, поможет понять данная статья.
Также будет интересно узнать о том, как происходит устройство плитного фундамента.
Возможно вам также будет интересно узнать о том, как выглядит фундамент под дом из керамзитобетонных блоков.
Купальня из автомобильной шины
Чтобы устроить такую купальню, выкопайте небольшое углубление по контуру выбранной автомобильной шины насыпьте песчаную подушку. Уложите покрышку и немного пригрузите ее нижний борт крупным щебнем. После этого можно залить центр резинового прудика бетоном или наклеить холодным способом на боковину слой водонепроницаемого материала (кусок пленки, линолеума или что-нибудь подобное).
Еще один способ — выстелите емкость изнутри полиэтиленовой пленкой, оберните ею резиновые борта, а края затолкайте под покрышку снаружи — она их надежно придавит. В этом случае верхняя боковина должна быть срезана до протектора, чтобы край бассейна не был загнут, иначе ПЭТ-пленка будет рваться, да и ребенку будет неудобно вылезать из бассейна. Неровности дна можно выровнять небольшим слоем песка. Снаружи засыпьте шину щебнем по контуру.
Полиэтиленовая пленка в таких условиях прослужит недолго. Один-два сезона она, безусловно, выдержит, но потом ее придется в любом случае менять. Если же вы планируете сделать большой стационарный бассейн, не пожалейте денег на пленку ПВХ (поливинилхлоридную) — ее выносливости хватит на 10—15 лет, причем на зиму воду из такого бассейна даже не обязательно сливать. Есть, безусловно, и более надежные, а соответственно — и более дорогие материалы.
Если заплывы в такой емкости не планируются, сверху покрышки при обрезании боковины оставляют небольшой загиб, который можно обложить кафельной плиткой, галькой или декоративными камнями, чтобы гидроизоляционную пленку и крепеж не было видно. В середине или с одного из краев можно соорудить из камней небольшую горку — она будет изображать островок. Осталось украсить пруд растениями, и искусственный водоем готов к заполнению водой.